Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского и мч. Феоны волхва. Прп. Синклитикии Александрийской (ок.350) 2024 г

Тексты на Литургии:

Первое послание апостола Павла к Коринфянам (1Кор.9:19–27)

Евангелие от Луки (Лк.3:1–18)

Тропарь навечерия Богоявления, глас 4

Возвраща́шеся иногда́ Иорда́н река́ ми́лотию Елисе́евою,/ возне́сшуся Илии́,/ и разделя́хуся во́ды сю́ду и сю́ду/ и бысть ему́ сух путь, и́же мо́крый,/ во о́браз вои́стинну Креще́ния,/ и́мже мы теку́щее жития́ прехо́дим ше́ствие:// Христо́с яви́ся во Иорда́не, освяти́ти во́ды.

Перевод: Вспять обращалась некогда Иордан-река / от милоти Елисея по вознесении Илии, / и разделялись воды туда и сюда, / и стал для него сухим путь по влаге, / как прообраз истинный крещения, / которым мы переходим путь текучей жизни. / Христос явился во Иордане, освящая воды.

Кондак навечерия Богоявления, глас 2

Всех, Христе́, Благоутро́бне, отъе́мляй прегреше́ний мно́жество/ ми́лости ра́ди безме́рныя,/ Иорда́нскими вода́ми крести́тися гряде́ши, я́ко Челове́к,/ оде́ждею мя одева́я,// сла́вы дре́вния обнаже́нна лю́те.

Перевод: Всех от множества согрешений освобождая, Христе, Благосердный, по безмерной милости, в Иорданских водах Ты идешь принять крещение, как Человек, чтобы облечь в одежду древней славы меня, обнаженного бедственно.

Цитата дня

“А мы почтим ныне Крещение Христово и благочестно будем праздновать, не чрево пресыщая, но веселясь духовно”.

(святитель Григорий Богослов)

источник: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: Т. 1-2. — Санкт-Петербург: Изд. П.П. Сойкин, [1912]. / Т. 1. – III, 680, 1 л. порт. / Слова (1-45). 17-680 с.